Средства обучения и воспитания в гимназии
Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения и воспитания являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя в школе заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений. Кабинеты нашей школы оснащены современными техническими средствами обучения, практичными учебными пособиями.
Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.
В школе имеется:
1. Компьютеры- 77 , ноутбуки-6
2.Интерактивная доска — 19
3.Мультимедийный проект — 25
4.Принтер — 20
5.Ксерокс – 2
6.Планшет — 5
7.Телевизор- 18
8.Экран — 2
Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; швейные машинки (кабинет технологии).
Информация, передаваемая с помощью СО — научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина заложенная в СО информации соответствовует содержанию программы и учебника.
СО соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося.
СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.
СО пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения.
Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора, библиотеке, спортивном зале.
Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках:
— подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ);
— мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
— интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
— обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
— контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
· использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;
— участие школьников в Интернет- конкурсах, олимпиадах.
— учащиеся при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ.
100% учителей школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.
100% учителей используют различные технологии полностью или приёмы элементов технологий.
95% учителей прошли курсы компьютерной грамотности, владеют умениями работы на компьютере. В школе формируется фонд школьной медиатеки.
Все учителя по всем предметам имеют диски, которые сами покупают и используют их на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, начальные классы, ОБЖ.
ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультативных курсов.
В апреле – мае проходят школьные научно – практические конференции. Дети выступают с исследовательскими работами в виде презентаций по всем предметам с использованием электронных носителей.
Учителя и учащиеся используют различные коллекции:
Тематические библиотеки
Энциклопедии и справочники
Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам
Наглядные пособия
Репетиторы и тренажёры, используются для проведения итогового контроля, так и текущего контроля
То есть учителя используют:
1.обучающие ЦОР
2.информационные
3.контролирующие
4.тренажёрные
5.энциклопедии
6.Мастеров художественного слова
Посещение уроков с использованием ЦОР показывает, что учитель моделирует мультимедийный урок. У учащихся работают все анализаторы: слух, двигательные анализаторы, зрительные анализаторы.
Мы используем ЭОР во внеклассной работе:
1. педагогические советы;
2. семинары
3. заседания ЦДО
4. классные часы для учащихся
5. интеллектуальный марафон
6. беседы с учащимися
7. возможность использовать тренажёры при подготовке к ЕГЭ
8. использовать на экзаменах
9. подготовить презентацию для ШНО, к уроку
10. подготовить электронный тематический диск к уроку по различным темам
11. родительские собрания
12. родительский комитет