Средства обучения и воспитания в гимназии

Средства обучения  и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения  и воспитания  являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя  в школе заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие  интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений. Кабинеты нашей школы  оснащены   современными техническими средствами обучения, практичными  учебными пособиями.

Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

В школе  имеется:

1. Компьютеры- 77 , ноутбуки-6

2.Интерактивная доска — 19

3.Мультимедийный проект —  25

4.Принтер — 20

5.Ксерокс – 2

6.Планшет — 5

7.Телевизор- 18

8.Экран — 2

Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; швейные машинки (кабинет технологии).

Информация, передаваемая с помощью СО — научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина заложенная в СО информации  соответствовует содержанию программы и учебника.

СО  соответствуют  возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося.

СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.

СО  пригодны  к применению современных методов и организационных форм обучения.

Компьютерная техника используется      во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора, библиотеке, спортивном  зале.

Все учителя используют  компьютерную технику при подготовке к  урокам, на уроках:
— подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ);
— мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики,  компьютерные модели физических экспериментов);
— интерактивное обучение в индивидуальном режиме;

— обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
— контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
· использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;

— участие школьников  в   Интернет-  конкурсах,  олимпиадах.

— учащиеся     при подготовке домашних заданий, на уроках  при  выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ.

100%  учителей  школы владеют  информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

100% учителей  используют  различные технологии полностью или  приёмы элементов технологий.

95%  учителей прошли курсы  компьютерной грамотности, владеют  умениями работы на компьютере. В  школе   формируется  фонд школьной медиатеки.

Все учителя по всем предметам имеют  диски, которые сами покупают   и  используют  их на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, начальные классы, ОБЖ.

ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультативных курсов.

В апреле – мае  проходят школьные научно – практические конференции. Дети выступают с исследовательскими работами  в виде презентаций по всем предметам  с использованием электронных носителей.

 

Учителя и учащиеся  используют различные коллекции:

Тематические библиотеки

Энциклопедии и справочники

Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам

Наглядные пособия

Репетиторы и тренажёры, используются для проведения итогового контроля, так и текущего контроля

То есть учителя используют:

1.обучающие ЦОР

2.информационные

3.контролирующие

4.тренажёрные

5.энциклопедии

6.Мастеров художественного слова

Посещение уроков с использованием ЦОР показывает, что    учитель моделирует мультимедийный урок. У учащихся работают все анализаторы: слух, двигательные анализаторы,  зрительные анализаторы.

Мы используем ЭОР во внеклассной работе:

1.      педагогические советы;

2.      семинары

3.      заседания ЦДО

4.      классные часы для учащихся

5.      интеллектуальный марафон

6.      беседы с учащимися

7.      возможность использовать  тренажёры при подготовке к ЕГЭ

8.      использовать на экзаменах

9.      подготовить презентацию для ШНО, к уроку

10.  подготовить электронный  тематический диск к уроку по различным темам

11.  родительские собрания

12.   родительский комитет